Прежде чем начать урок по созданию файла, хотел бы объяснить начинающим операторам редактора что это такое и для чего он нужен.
Мы уже рассматривали как создаются галереи текстур, пресет, всевозможных объектов... . Приходится каждую миниатюру вводить в программу. А если галерея состоит из нескольких библиотек (к примеру разные цвета стекла) и в каждой библиотеке десятки шаблонов? Это нужно ввести сотни шаблонов и при этом что-то не пропустить и не ввести одно и то же дважды. А если через какое-то время нужно программу снести и установить заново или поделиться своей галереей с друзьями? Загонять все шаблоны по одному снова?
Для этих целей родительская фирма Ulead разработала для своего редактора расширение SMP. Файл в этом расширении представляет собой линкованную библиотеку миниатюр поддерживающую многослойность и позволяющую создавать галереи при помощи только этого файла. Создавалось это расширение с поддержкой многослойности для добавления пресет которые позволяли накладывать на созданную форму не только текстуру пресета но и применённые в пресете эффекты. (Пресет,- это произвольная форма залитая текстурой с использованием эффектов. Причём каждый эффект находится в своём слое.) Позже в процессе работ этому файлу нашлось применение и в создании однослойных текстурных галерей, и в создании галерей форм и объектов с отключенным фоновым слоем.
Подобное расширение сегодня используют и другие программы. Видимо этот редактор не просто продан а продан по составляющим. Вот список программ использующих это расширение:
SMP PhotoImpact Presets (Ulead)
SMP Photo Express Gallery (Ulead)
SMP Swell Audio (Sampled Data) (Hitech Development AB)
SMP Screensaver Maker Project File
SMP Sprintbit Playlist Manager Media Playlist (Sprintbit Corporation)
SMP Ad Lib Gold Sample
SMP Sample or Samplevision Format
SMP Scream Tracker Sample
SMP Sound File
SMP Xionics SMP image
Это коротко о самом файле. Теперь рассмотрим как создаётся SMP файл на примере создания галереи бесшовных текстур. По окончании урока эта галерея будет выставлена в "Запасники" клуба для использования нашими участниками.
Специально для этого урока в программе Genetica 3 Studio я сгенерировал 20 бесшовных текстур для построения ландшафтов, карт или облагораживания поверхностей планет. Текстуры имеют размеры 512х512. Выполнены бесшовной чтобы при заливке документов больших размеров (фоновая картинка сайта или заставка монитора) одна картинка продолжала другую.
Папку с готовыми текстурами желательно поместить по адресу:
C:\Programme\Corel\Ulead PhotoImpact X3\TEXTURES
или
C:\Programme\Corel\Ulead PhotoImpact X3\MATERIAL
(первый вариант предпочтительнее)
Теги: SMP,файл,PhotoImpact,Presets,Ulead,урок,галерея,бесшовные текстуры