Сейчас я постараюсь на примере показать порядок создания простенького проекта с одним окном и сохранения его в UFP-формате. Возможно это заинтересует и других участников нашего клуба.
Итак, начнём.
Выбираем из своих запасов или изготавливаем фоновый рисунок.
Первым делом переводим картинку в цветовую модель RGB. RGB, -это сокращение английских названий Red, Green, Blue — красный, зелёный, синий. В некоторых русских версиях обозначается как КЗС.
Теперь приступим к вырезанию окна. Принцип такой же как и при изготовлении рамок. Копируем и вводим второй слой. Это можно сделать используя кнопки-иконки над рабочим столом программы или кликнув правой мышкой по нашей картинке,- в открывшемся диалоговом окне или в менеджере слоёв правой мышкой по фоновому слою и в открывшемся диалоге даём команду Дублировать. На менеджере слоёв появился новый слой, с которым мы и будем работать дальше.
Нажав на "глазик" отключим слой с оригиналом нашего рисунка.
Тастой D или нажав на иконку в панели инструментов активируем инструмент Pfad-Zeichenwerkzeug и выбрав нужную форму (в данном случае прямоугольник) располагаем его на месте предполагаемого окна. Я строю проект с одним окном, те же кто строит большой проект с несколькими окнами, устанавливают несколько форм но для каждого окна нужно создавать заранее свой слой (копировать и вводить).
Выделяем форму. Затем Выделение → Инвертировать.
Картинка и форма обрамлены пунктирной линией. Это каркас нашего проекта.
Создаём маску слоя.
В слое появился значок показывающий, что выделенная область стала маской. "Ткнув в глазик" включаем первый слой оригинала картинки.
Проект готов. Уже сейчас мы можем коллажировать. Но для того, чтобы этот проект сохранить в формате UFP и использовать в будущем вызывая в программу
через специально встроенный для коллажирования плагин, нужно закрепить маску в проекте и сохранить проект вместе с маской.
Для этого щёлкнем правой мышкой по нашему проекту и в диалоговом окне открываем Eigenschaften - Настройки.
И в настройках ставим "галочку" в метке Фиксировать Перевод в программе видимо машинный и потому не вполне верный. Правильнее было бы перевести эту команду "Заполнение" потому, что эта команда подсказывает программе, что это теперь шаблон который можно заполнять новым слоем. То есть, вводить картинку. Без этой команды свою работу как проект в формате UFP не сохранить. Жмём О.К.
Вот и всё. Ткнув в "глазик" включим фоновый слой. С прозрачным фоном проект не сохраняется. Сохраняем наш проект в формате UFP.
Проверим работу нашего проекта. Проект на стол программы, Заливка и указываем на картинку которую нужно добавить в шаблон.
Ну а теперь ознакомимся с порядком ввода нашего проекта в библиотеку фото проектов нашего редактора.
Если оставить наш проект сохранённым просто в папке рабочего стола то при перемещении папки программа проект потеряет. Правильнее создать папку "Мои проекты" в самой программе по адресу C:\Program Files (x86)\Corel\PhotoImpact X3\Ulead.dat\Photo Project\Мои проекты
Теперь открываем сохранённый в программе проект и переходим в палету проектов программы. В разделе "Открытки" правой мышкой по свободному пространству в шаблонах открыток и даём команду "Добавить текущий документ как эскиз".
Указываем адрес размещения эскиза и даём имя. Жмём ОК и наш проект в библиотеке.
Всё можем пользоваться не боясь потерять его в свалках наших клипартов, объектов, рамок, масок и прочих изготовленных и собранных по интернету дополнений к редактору.